Аналитический центр компании «Бегун» провел исследование активности рекламодателей и интересов пользователей в сервисе контекстной рекламы в первом квартале 2010 года.
По сравнению с первым кварталом 2009 года, рынок контекстной рекламы, по данным АКАР, в январе-марте этого года вырос на 42%. При этом, расстановка сил в сегментах рекламодателей существенно не изменилась, однако, заметно поменялись предпочтения пользователей.
Так, миновав активную фазу кризиса, пользователи начали активно искать варианты отдыха, что повысило популярность категории «Досуг и отдых»: доля кликов по объявлениям этой тематики относительно прошлого года выросла более чем в три раза (с 2,7% до 10,2%). Рекламодатели, в свою очередь, также увеличили вложения — с 1,4% до 2,3% в общем рекламном бюджете.
Традиционный лидер рекламных расходов — категория «Авто». Представители этого сегмента, существенно сократившие бюджеты на наружную и теле- рекламу, укрепили свои позиции — доля их расходов составила 9,6%. Интерес же пользователей к этой категории снизился: количество кликов снизилось на 2 процентных пункта и составило 5,2%.
Продавцы жилья и других помещений возобновили продвижение и вывели сегмент «Недвижимость» на вторую строку рейтинга активности рекламодателей (6,9%). Такую же позицию теперь занимает категория «Недвижимость» и в рейтинге предпочтений пользователей.
Все больше банков используют контекстную рекламу как инструмент продвижения — доля рекламных вложений представителей финансовой тематики достигла 5,4%. Кроме того, расширился спектр продвигаемых услуг: вновь появилась реклама кредитных продуктов, которая была приостановлена в кризис. Во многом благодаря этому, количество кликов по объявлениям финансовых организаций выросло на 2 процентных пункта до 5,1%.
Продолжают наращивать свое присутствие в «контексте» операторы дальней и беспроводной связи, в частности, мобильная тройка активно использует нетипичный для себя рекламный канал. Доля категории «Связь» в общем рекламном бюджете выросла вдвое и составила 3,9%. Пользователи также проявили к услугам связи больше интереса, чем в январе-марте прошлого года, подняв категорию с 20-й на 7 строку в рейтинге популярности.
Таким образом, активность рекламодателей тех отраслей, которые были вынуждены сократить бюджеты в период финансовой нестабильности, говорит об их адаптации к сложившимся условиям рынка и постепенном восстановлении привычных долей в суммарном бюджете на контекстную рекламу. В свою очередь, несмотря на некоторое смещение внимания пользователей в пользу развлечений, тематики, отражающие потребительскую активность населения, по-прежнему остаются популярными.
Рейтинг интересов аудитории в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 1-й квартал 2010 года).
№ | Раздел | Доля в общем количестве кликов |
1 | Досуг и отдых | 11,1% |
2 | Недвижимость | 7,0% |
3 | Авто | 5,2% |
4 | Услуги финансовые | 5,1% |
5 | Медицина | 4,6% |
6 | Личные вещи | 4,3% |
7 | Связь | 3,8% |
8 | Красота и здоровье | 3,4% |
9 | Услуги в интернете | 3,3% |
10 | Промышленные товары | 3,1% |
11 | Ремонт жилья | 2,7% |
12 | Образование | 2,2% |
13 | Туристические услуги | 2,2% |
14 | Мебель | 2,0% |
15 | Развлечения: фильмы, музыка | 2,0% |
16 | Компьютерная и цифровая техника | 1,6% |
17 | Поиск персонала | 1,5% |
18 | Знакомства | 1,4% |
19 | Бытовая техника | 1,3% |
20 | Программное обеспечение | 1,3% |
Самые активные сегменты рынка в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 1-й квартал 2010 года).
№ | Раздел | Доля в общем рекламном бюджете |
1 | Авто | 9,6% |
2 | Недвижимость | 6,9% |
3 | Медицина | 5,7% |
4 | Промышленные товары | 5,4% |
5 | Услуги финансовые | 5,4% |
6 | Ремонт жилья | 5,4% |
7 | Красота и здоровье | 5,4% |
8 | Личные вещи | 4,8% |
9 | Связь | 3,9% |
10 | Мебель | 3,1% |
11 | Образование | 2,8% |
12 | Бытовая техника | 2,7% |
13 | Досуг и отдых | 2,3% |
14 | Услуги в интернете | 2,2% |
15 | Туристические услуги | 2,2% |
16 | Компьютерная и цифровая техника | 2,0% |
17 | Программное обеспечение | 1,6% |
18 | Поиск персонала | 1,5% |
19 | Услуги юридические | 1,4% |
20 | Азартные игры | 1,0% |
Аналитический центр «Бегуна» оперирует информацией о рекламных кампаниях десятков тысяч организаций из всех секторов экономики, поведении более 20 миллионов интернет-пользователей и статистике многих тысяч веб-сайтов, на основе которой проводит постоянные исследования рынка интернет-рекламы, результаты которых регулярно публикуются на сайте компании.
Комментариев нет:
Отправить комментарий