среда, 19 мая 2010 г.

В первом квартале 2010 рынок контекстной рекламы вырос на 42%


busines_conceptАналитический центр компании «Бегун» провел исследование активности рекламодателей и интересов пользователей в сервисе контекстной рекламы в первом квартале 2010 года.



По сравнению с первым кварталом 2009 года, рынок контекстной рекламы, по данным АКАР, в январе-марте этого года вырос на 42%. При этом, расстановка сил в сегментах рекламодателей существенно не изменилась, однако, заметно поменялись предпочтения пользователей.


Так, миновав активную фазу кризиса, пользователи начали активно искать варианты отдыха, что повысило популярность категории «Досуг и отдых»: доля кликов по объявлениям этой тематики относительно прошлого года выросла более чем в три раза (с 2,7% до 10,2%). Рекламодатели, в свою очередь, также увеличили вложения — с 1,4% до 2,3% в общем рекламном бюджете.


Традиционный лидер рекламных расходов — категория «Авто». Представители этого сегмента, существенно сократившие бюджеты на наружную и теле- рекламу, укрепили свои позиции — доля их расходов составила 9,6%. Интерес же пользователей к этой категории снизился: количество кликов снизилось на 2 процентных пункта и составило 5,2%.


Продавцы жилья и других помещений возобновили продвижение и вывели сегмент «Недвижимость» на вторую строку рейтинга активности рекламодателей (6,9%). Такую же позицию теперь занимает категория «Недвижимость» и в рейтинге предпочтений пользователей.


Все больше банков используют контекстную рекламу как инструмент продвижения — доля рекламных вложений представителей финансовой тематики достигла 5,4%. Кроме того, расширился спектр продвигаемых услуг: вновь появилась реклама кредитных продуктов, которая была приостановлена в кризис. Во многом благодаря этому, количество кликов по объявлениям финансовых организаций выросло на 2 процентных пункта до 5,1%.


Продолжают наращивать свое присутствие в «контексте» операторы дальней и беспроводной связи, в частности, мобильная тройка активно использует нетипичный для себя рекламный канал. Доля категории «Связь» в общем рекламном бюджете выросла вдвое и составила 3,9%. Пользователи также проявили к услугам связи больше интереса, чем в январе-марте прошлого года, подняв категорию с 20-й на 7 строку в рейтинге популярности.


Таким образом, активность рекламодателей тех отраслей, которые были вынуждены сократить бюджеты в период финансовой нестабильности, говорит об их адаптации к сложившимся условиям рынка и постепенном восстановлении привычных долей в суммарном бюджете на контекстную рекламу. В свою очередь, несмотря на некоторое смещение внимания пользователей в пользу развлечений, тематики, отражающие потребительскую активность населения, по-прежнему остаются популярными.


Рейтинг интересов аудитории в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 1-й квартал 2010 года).


















































































































Раздел



Доля в общем количестве кликов



1



Досуг и отдых



11,1%



2



Недвижимость



7,0%



3



Авто



5,2%



4



Услуги финансовые



5,1%



5



Медицина



4,6%



6



Личные вещи



4,3%



7



Связь



3,8%



8



Красота и здоровье



3,4%



9



Услуги в интернете



3,3%



10



Промышленные товары



3,1%



11



Ремонт жилья



2,7%



12



Образование



2,2%



13



Туристические услуги



2,2%



14



Мебель



2,0%



15



Развлечения: фильмы, музыка



2,0%



16



Компьютерная и цифровая техника



1,6%



17



Поиск персонала



1,5%



18



Знакомства



1,4%



19



Бытовая техника



1,3%



20



Программное обеспечение



1,3%




Самые активные сегменты рынка в сервисе контекстной рекламы «Бегун» (за 1-й квартал 2010 года).


















































































































Раздел



Доля в общем рекламном бюджете



1



Авто



9,6%



2



Недвижимость



6,9%



3



Медицина



5,7%



4



Промышленные товары



5,4%



5



Услуги финансовые



5,4%



6



Ремонт жилья



5,4%



7



Красота и здоровье



5,4%



8



Личные вещи



4,8%



9



Связь



3,9%



10



Мебель



3,1%



11



Образование



2,8%



12



Бытовая техника



2,7%



13



Досуг и отдых



2,3%



14



Услуги в интернете



2,2%



15



Туристические услуги



2,2%



16



Компьютерная и цифровая техника



2,0%



17



Программное обеспечение



1,6%



18



Поиск персонала



1,5%



19



Услуги юридические



1,4%



20



Азартные игры



1,0%




Аналитический центр «Бегуна» оперирует информацией о рекламных кампаниях десятков тысяч организаций из всех секторов экономики, поведении более 20 миллионов интернет-пользователей и статистике многих тысяч веб-сайтов, на основе которой проводит постоянные исследования рынка интернет-рекламы, результаты которых регулярно публикуются на сайте компании.


Комментариев нет:

Отправить комментарий