среда, 25 августа 2010 г.

IT SEA или Level Up

Мы с Виталием Хитем приехали в Евпаторию рано утром и были встречены Лерикой Маллаевой возле гостиницы «Эйс». И первым делом нужно было непременно отметиться на море. В анонсе мероприятия было указано 700 метров до моря, на что Виталий Хить предложил этому писателю отмерить 700 метров от гостиницы и нырять прямо в асфальт, потому что до моря было раза в полтора больше Smile


Но это все лирика. Проза началась в этот же день с доклада Виталия Хитя «Как стать гейм-дизайнером за один день».

На докладе был приведен уже упомянутый пример неоднозначности в играх под кодовым названием «Ты уже перестал быть мудаком?»



Примеры Виталий выбрал более чем понятные всем присутствующим:



Идея состоит в том, что все мы привыкли мыслить шаблонами, которые присущи всем людям. И был приведен пример разделения шаблонного мышления на простом примере разделения «мальчики – девочки». Зная и понимание этих шаблонов дают поистине безграничные возможности для удовлетворения ожиданий определенных аудиторий от произведенной игры.

Динамика креатива

На следующий день был доклад – тренинг от Виталия Хитя «Почему люди играют в игры»

В первой части доклада – тренинга мы разбирали ассоциации, которые можно и нужно использовать при создании сценария игры и выбора линии поведения главного героя и взаимодействия героя со средой.


Во второй части мы разбирали игры по частям, анализировали.

Были проанализированы игры:

* Тетрис

* Пак Ман

* Tower Defence

* Веселая ферма

* Герои Магии и Меча

Получилась интересная картина: все игры имеют своими родоначальниками тетрис или пак ман или шахматы. Например, при максимальном упрощении, Герои Магии и Меча были разложены на шахматы (боевой режим) и экономическую составляющую.

Тетрис был признан главным «упаковщиком» всех времен и народов. От него произошли разнообразные виды Lines и проч.

Pac Man был признан родоначальником жанра Tower Defence


На третий день хитрый Виталий Хить решил устроить вовлечение всех участников в тренинг по проектированию. Под проектированием подразумевалось следующее:


Были выбраны менеджеры проектов:

* Лерика Маллаева

* Александр Бахарев

* Александр Крестелёв


Задачи были поставлены следующие:

* Набрать себе команду из присутствующих в зале

* Придумать проект – 10 минут

* Презентовать проект – 5 минут

* Подготовить ТЗ – 10 минут

* Удержаться в рамках 10 000 долларов на проект


Команда Лерики выступила с проектом «Кто здесь?». Идея заключалась в том, что используя камеру мобильного устройства проводить опознание попавшего в кадр человека и выводить доступные данные о нем, загружая их из соц сетей или дополнительно подключенных баз данных.


Команда Александра Крестелёва выступила с проектом виртуальной примерочной. Используя снятие информации с камер человек мог примерять на себя виртуальную одежду и увидеть результат.


Моя команда выступила с проектом «Оригами». Пользователь в браузере виртуально собирает оригами из предложенных вариантов, накладывает скины известных художников – дизайнеров и либо распечатывает заготовку на принтере, либо заказывает себе домой по почте раскладку с нанесенным изображением на различных материалах. Вся технология создания 3D оригами решалась путем новых фишек ребят из Alternativa 3D 7 (об этом чуть ниже).


Но Виталий по ходу пьесы моментально менял правила игры.

Вдруг из менеджеров проекта мы стали членами команды и все поменялись своими должностями, то команда презентовала проект без участия менеджера, то должны были назвать задачи другого члена команды, то забирался с проекта член команды и нужно было перераспределить задачи не в ущерб проекту. В общем прям как в реальной жизни )))

Участие судили самые строгие, непредвзятые и неподкупные судьи: Рост (Флэш Потрошитель) и Владимир Бабушкин (Alternativa 3D)



По итогу команда Лерочки – 1е место, наша команда – 2е место, команда Александра Крестелёва -3е. Должен заметить, что решение не совсем справедливое, потому как все проекты придумывались на ходу, на ходу создавались ТЗ, сроки, планы производства, распределения ролей внутри команды, так что все молодцы, все хорошо постарались, все достойны 1-го места!

Лично я в реальной жизни без раздумий согласился бы на совместный проект с каждым из участников.


А теперь – Alternativa 3d 7


Новый движок Alternativa 3D 7

Владимир Бабушкин презентовал новый движок и продемонстрировал написание кода «на лету» с новыми фичами. Вкратце – полное 3D в вашем браузере. В коде даже мне, простому продюсеру проектов, удалось понять что к чему. Тем более, что для моих гейм – дизайнерских нужд движок открыл поистине безграничные возможности приближения пользователя к качественным казуальным играм.


Отличной новостью послужила информация об уходе Альтернативы в свободное (free) пользование. И мы почти додавили сообществом Владимира о снятии логотипа в оконном варианте. Но об этом их команда сообщит сама в своем официальном анонсе.


Пока же можно понаслаждаться видео с презентации:

здесь и здесь (взаимодействие физических объектов)


Продолжение отчёта читайте в следующих постах...

Комментариев нет:

Отправить комментарий