суббота, 14 ноября 2009 г.

Интервью с создателем ColdFusion


Джереми Эллер дал интервью Computerworld Magazine. В очередной части из серии, посвященной исследованию языков программирования, Computerworld берет интервью у одного из создателей ColdFusion, платформы для веб-программирования — Джереми Эллера.


- Что способствовало разработке ColdFusion?


- В далеком 1994 году я занимался консультациями в области веб-программирования и сконцентрировался на изучении вопроса, как можно использовать Интернет для создания интерактивных социальных и мультимедийных онлайн сервисов. Я думал, что Интернет — это платформа для разработки прикладных программ и его можно использовать для создания открытых и бесплатных сервисов при помощи подобных открытых технологий.


У меня было много идей, как создавать онлайн сервисы, но я не был инженером и выяснил, что существующие технологии (Perl/CGI) были действительно сложными и ужасными. В то же время, мой брат становился все более продвинутым инженером-программистом и также заинтересовался Интернетом, к тому же он завершил разработку первой версии ColdFusion, исходя из ключевых требований, которые я предъявлял к онлайн сервисам, разработкой которых я занимался.



- Какие роли исполняли вы и ваш брат  J. J.?


- Каждый из нас играл множество различных ролей в жизненном цикле компании, но изначально я был скорее «менеджером по продукции», тем, кто занимался формированием рыночного представления о продукте и требований к нему, а J.J. был «ведущим архитектором». С течением времени я начал играть очень важную роль, как в формировании продукта, так и в формулировании нашего видения Интернета, как платформы для разработки приложений.


- Были ли какие-нибудь конкретные проблемы, которые вы пытались решить?


- Да, я полагал, что можно создавать полностью интерактивные приложения посредством Web-браузера и что это открыло бы множество новых возможностей в среде передачи информации, коммуникаций и торговли.


Первоначально ColdFusion создавался для того, чтобы упростить процесс присоединения динамических данных к Web-странице, с возможностью ввода и вывода, и его в некоторой степени можно было адоптировать для того, кто хоть немного способен писать HTML код.


- Откуда взялось название ColdFusion?


- Это длинная история, но по правде говоря, один наш хороший друг — весьма креативная личность — придумал это название, отчасти потому, что оно отражало существующий логотип, который был создан для предыдущего названия ColdFusion (ранее он назывался Horizon и Prometheus, и даже WebDB). Логотип «Прометей» (рука с молнией) хорошо сочетался с названием.


Нам нравилась торговая марка — она отражала «не требующую усилий мощь», т. е. то, что должны были чувствовать люди во время работы с нашим продуктом. К тому же это звучит совершенно по-новому, принимая во внимание научную концепцию. Да и речь шла о «соединении» Интернета и данных.


- Были какие-то определенные трудности или неприятные проблемы, с которыми вам нужно было справиться в процессе разработки ColdFusion?


- На мой взгляд, самой распространенной и удручающей проблемой, с которой мы столкнулись, было восприятие ColdFusion как «миниатюрной» среды и языка программирования. Поскольку мы начали с довольно простой утилиты и простого языка, и поначалу не нацеливались на сложные корпоративные приложения, но существовало «мнение», что ColdFusion не является масштабируемой или устойчивой средой.


Я полагаю, так было до ColdFusion 4.0, когда мы действительно совершили прорыв, и у нас появился мощный устойчивый к ошибкам сервер, поистине продвинутые средства, и мы доказали его способность к значительному расширению.


- Вы бы изменили что-нибудь в процессе разработки ColdFusion, если бы у вас была такая возможность?


- Мне кажется, мы слишком поздно воспользовались Java, как рабочей платформой для ColdFusion. Мы приобрели JRun и собирались перейти на архитектуру на базе J2EE, но мы замешкались, и нам потребовалось больше времени, чем планировалось. Я думаю, это поспособствовало бы продвижению ColdFusion на рынке в ответственный момент.


- Существует ли много сторонних библиотек?


- Фактически я не слежу за тем, как дела обстоят сейчас, но оглядываясь на 2002 год, я могу сказать, что тогда было огромное множество библиотек третьих сторон и общих дополнений для ColdFusion, а быстрый рост на Adobe Developer’s Exchange показывает, что доступно все еще впечатляющая база библиотек.


- Кто-нибудь уже повторно внедрял части языка в другие интегрированные среды?


- Конечно, существуют прямые порты CFML в другие среды, как, например, BlueDragon для ASP.NET, и разумеется, большая часть серверных сред сценариев переняли условные обозначения, которые мы придумали для CFML.


- Почему предпочтение было отдано HTML-подобным тегам для языка, а не чему-то, что выглядит совсем не как PHP или ASP?


- Мы считали, что новое поколение разработчиков было заинтересовано в Интернете, а они были первыми пользователями HTML, и что было важно иметь язык, который соответствует архитектуре и синтаксису Интернета, которые базировались на тегах. В этом и состояло неотъемлемое преимущество человека читающего и пишущего, с более описательным стилем и синтаксисом.


Это позволило CF стать самым простым в плане изучения языком программирования для веб-приложений. Действительно приятно осознавать преимущество XML в качестве интегрированной среды для языков и метаинформации, это фактическая проверка базовой идеи теговых языков.


- Многие склонны думать, что дни ColdFusion сочтены. Что вы можете сказать по этому поводу? Много ли новых проектов теперь создается на ColdFusion?


- Это утверждение очень далеко от реальности. Мне посчастливилось побывать на некоторых мероприятиях в рамках конференции Adobe MAX в этом году, и из разговора с организаторами я узнал, что ColdFusion переживает период очень большого роста объема продаж и распространения, начиная с 2001—2002, при этом за последние два года общество разработчиков на ColdFusion значительно выросло. Он по-прежнему является самым быстрым и простым средством разработки крупных веб-приложений.


На мой взгляд, самой распространенной и удручающей проблемой, с которой мы столкнулись, было восприятие ColdFusion как «миниатюрной» среды и языка программирования. Джереми Эллер



- Macromedia купила Allaire в 2001 году — у вас были какие-либо сомнения по поводу сделки?


- Первоначально я был ответственным за это слияние со стороны Allaire и очень сильно переживал по этому поводу. Мы увидели действительно уникальную концепцию развития, объединяющую мир информации, разработки и мультимедиа с миром приложений, программирования и инструментов разработки. Это был великий замысел, и мы воплотили его в жизнь, и он оказался чрезвычайно успешным.


- Как тот факт, что вы стали частью большой корпорации, способствовал развитию?


- Ну, в качестве главного технического директора Macromedia я сконцентрировался на намного большем, чем просто ColdFusion, и фактически я в первую очередь уделял внимание разработке нашей еще больше интегрированной платформе (Macromedia MX) и преобразованию Flash в реальную платформу для приложений в Интернете.


- Вы также были одним из команды разработчиков Macromedia MX Flash — насколько легко было для вас перейти от ColdFusion к этому проекту?


- В 1991—1994 годах в первую очередь мой интерес в Интернете сводился к приложениям в сфере мультимедиа и коммуникаций, и поэтому возможность поработать на более широкой платформе, которая могла коренным образом изменить наш опыт работы с мультимедиа в Интернете, казалась мне чрезвычайно увлекательной.


- В 2004 году вы основали компанию Brightcove — как бы вы сравнили ее с вашим опытом работы в Allaire и Macromedia?


- Brightcove была огромна, она была как ракетный корабль, мы очень быстро развивались и мне это чертовски нравилось. Мы доросли до того же уровня, что и Allaire. На этот раз, я созрел и готов к работе и развитию, мне очень нравилось быть на посту исполнительного директора, управлять командой и определять стратегию и общий процесс исполнения.


Это также новый опыт, поскольку Brightcove является и платформой разработки видео-приложений, и модулем приложений конечного пользователя и производителя на основе браузера. Это позволило мне поближе подобраться к рабочим тонкостям в сфере мультимедиа и маркетинга, что мне очень нравится, и меньше заниматься исключительно вопросами технологии инфраструктуры.


- Какой следующий этап в вашей жизни и в развитии Brightcove?


- Ну, мы находимся как раз в самом разгаре трансформации Интернета. Видео становится все более распространенным, и почти каждый профессиональный сайт стремится к опубликованию видеоматериалов. Поэтому мы видим огромную глобальную возможность представить Brightcove в качестве доминантной платформы для профессиональной публикации видео онлайн.


Это значит, что мы хотим сделать свою технологию доступной всем, заставив ее действительно хорошо работать в средах, предпочтение которым отдают веб-дизайнеры и разработчики. OVP (Онлайн Видео Платформа) представляет собой комплект веб-сервисов и пакетов инструментальных средств для разработчиков, который поможет легко интегрировать видео на сайты и в приложения. Поэтому, исходя из моего личного пристрастия и опыта веб-разработки, большое внимание уделяется переходу Brightcove на новый уровень в качестве платформы.


- Что бы вы посоветовали перспективным программистам?


- Сфокусируйтесь на проектах и идеях, которые вам нравятся: проблемы бизнеса, социальной, экономической и организационных сфер деятельности, которые вас действительно интересуют и мотивируют. Я думаю, самым важным является именно конечный результат, а не технология, это лучший способ поделиться своим опытом и энергией. И да, еще, учитесь программировать и интегрировать видео на сайты и в приложения! http://developer.brightcove.com


- Ну и напоследок, вам есть еще что добавить?


- Нет. Спасибо за возможность побеседовать.





Перевод сделал k4d.


Комментариев нет:

Отправить комментарий